Логотип сайта
Расширенный поиск по сайту

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ


















Все группы детского сада "ТЕРЕМОК"





Наш опрос
Устраивает ли Вас время работы садика?

Да
Нет




Ваши ответы будут учтены Администрацией садика.
ВНИМАНИЕ!
Ваш голос будет учтен только ОДИН раз. IP-контроль

Вы просматриваете страницу: Детский сад ТЕРЕМОК » Личные страницы педагогов » ВОЛШЕБНЫЕ ЛОСКУТКИ (мозаика из ткани)

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), одной из ключевых задач образовательной области по художественно-эстетическому развитию, является формирование творческой личности ребенка. Практика показала: с помощью традиционных форм работы нельзя решить в полной мере эту проблему - проблему развития творческой личности. Для этого необходим индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывающий его интересы и способности, то есть нужно искать новые формы работы с детьми и родителями, развивать потребность в творческой деятельности. В процессе поиска решений этой проблемы возникла идея увлечь детей интереснейшим видом деятельности - художественное конструирование из тканевого конструктора.
Этот необычный вид детских занятий напоминает и мозаику, и конструирование, и старинные лоскутные техники, и аппликацию. Лоскуток за лоскутком — и вот на рамке, обтянутой тканью (лучше других подойдет фланель), появляются таинственный лес и его обитатели или городская улица с высокими домами и троллейбусом.
Особенности самого материала дают простор для творчества. В каком еще конструкторе детали можно складывать, сворачивать, накладывать друг на друга или даже мять, для того чтобы создать новую фактуру? А потерянные элементы всегда легко восстановить, если под рукой есть ножницы.
В набор для работы входят вырезанные из ткани лоскутки разной формы: круги и квадраты, прямоугольники, овалы, треугольники. Фигуры вырезаны из гладкоокрашенной хлопчатобумажной ткани. Этот набор можно обогатить, добавив лоскутки других тканей: ласковый бархат и грубый драп добавят выразительности, шнур или толстая шерстяная нить позволят создавать контурные изображения, искусственному меху и вате тоже найдется применение.
Изображение дети выкладывают на разноцветных фонах — стационарных стендах, обтянутых тканью. Геометрические фигуры здесь выступают не только как элементы мозаики, но и как готовое изобразительное средство. Правильная геометрическая форма, лишенная частичных признаков конкретных предметов, например, кружок, играет роль эталона для всех предметов круглой формы, встречающихся в опыте ребенка.
Работа с мозаикой проходит несколько этапов, на каждом из которых развиваются художественные, познавательные и творческие способности ребенка. Эти этапы — не возрастные и связаны с освоением самой деятельности по конструированию изображений из данного материала, однако их прохождение в разных возрастах будет занимать разное время.
Первый этап — знакомство с мозаикой. Сначала малыш наблюдает за работой взрослого и других детей. Потом ему предлагается самостоятельно позаниматься с материалом. Обычно ребенок рассматривает элементы и хаотично располагает их на стендах. В это время он учится ориентироваться в цветах, формах, размерах деталей, знакомится со способом использования и хранения материала. В коробке одинаковые по форме элементы расположены в порядке уменьшения. У малыша на этом этапе отсутствует прямое намерение изобразить что-то конкретное. Взрослый помогает ребенку самостоятельно овладеть способом действия с материалом – умением соединять между собой элементы (фигурки) и конструировать изображение (делать картинки).
Второй этап – совместная деятельность ребенка и взрослого по достраиванию незавершенного конкретного изображения (цыпленок, поезд). Эта работа проводится с целью развития детского воображения, интереса к практической деятельности конструирования и овладения действием построения конкретного схематического изображения знакомого объекта.
На третьем этапе детьми создаются изображения разной степени трудности: овощи и фрукты, пирамидка, деревья, снеговик, здания, транспорт, люди, животные. Ребенок учится передавать обобщенное строение простых по структуре объектов, радуется полученному результату, пробует использовать специальные средства для большей художественной выразительности изображения.
На четвертом этапе ребенок переходит от конструирования предметных образов к созданию сюжетной композиции по мотивам знакомых сказок («Колобок», «Теремок» и др.). Для этого необходимы навыки выделения главных событий сюжета произведения и характерных особенностей сказочных персонажей. Ребенок учится самостоятельно конкретизировать замысел будущей композиции, выбирать изобразительные средства, реализовать замысел в материале и контролировать его осуществление.
Кроме показа общих способов построения предметов и обучения анализу объектов, в работе с мозаикой используются схемы. Детям дается готовый схематический рисунок, как модельное представление о конструируемом объекте. Схематический рисунок изображает вид предмета в одной плоскостной проекции (вид спереди или сбоку), используются также схемы, передающие состав частей, например, транспортных средств. Эти схемы выполнены в масштабе изображения, что позволяет детям подбирать материал для своих картинок путем накладывания деталей прямо на схему.
Мозаику из ткани можно применять не только для обучения детей изобразительной деятельности, но и как материал для развивающих занятий. Самым маленьким детали мозаики помогут освоить понятия цвета, формы, размера.
Для ребят постарше занятия с мозаикой становятся средством развития воображения, помогают придумывать новое, выражать свои чувства и настроения.
Вот, например, упражнение для ребят старшей и подготовительной групп:
«Самое веселое» - используя любые детали мозаики, мы предлагаем детям выложить что-нибудь веселое, может быть, самое веселое на свете (или самое грустное, самое страшное – любое чувство). Изображать можно не только предметы: передать чувство способны различные сочетания цветов и форм. Готовые работы обсуждаются в группе – можно рассмотреть, как по-разному выражаются настроения у детей.
«Чего на свете не бывает?» - предлагаем детям выложить то, чего на свете не бывает. Вы увидите, с каким удовольствием они выполняют это задание.
Если ребята затрудняются, можно предложить им конкретные творческие задания. Например: «Редкий зверь», «Необычный лес», «Сказочные птицы».
Загадки из мозаики. Использовать художественное конструирование можно и при сочинении своих собственных оригинальных загадок. Например, ребенку-водящему предлагается выложить любое изображение, но так, чтобы остальные его не видели. После этого водящий начинает описывать это изображение, не называя его. Остальные дети должны отгадать, что это такое. После этого рассматривается отгадка.
Новые сказки. Предложить детям соединить знакомые персонажи из разных сказок в одну и выложить этот сюжет на стенде. Работа может быть коллективной. Приключения героев переплетаются, и получается новая сказка. Можно заранее придумать всех героев, место действия и соединить их в один сюжет. А можно по ходу сочинения сказки выкладывать новых героев.
Сказки-загадки. Предложить детям задумать знакомую всем сказку и выложить эпизод из этой сказки. Потом дети друг у друга отгадывают сказки.
При построении изображения воспитатель может допускать творческие ошибки и предлагать детям найти их и исправить. Это учит детей не смеяться над ошибками, а учиться на них. На ошибках можно учиться фантазировать.
Тематика занятий с использованием мозаики из ткани может быть самой разнообразной.
Таким образом, художественное конструирование в полной мере реализует потребность детей в творческой деятельности и решает задачи ФГОС.

ВОЛШЕБНЫЕ ЛОСКУТКИ (мозаика из ткани)

ВОЛШЕБНЫЕ ЛОСКУТКИ (мозаика из ткани)

ВОЛШЕБНЫЕ ЛОСКУТКИ (мозаика из ткани)

ВОЛШЕБНЫЕ ЛОСКУТКИ (мозаика из ткани)

ВОЛШЕБНЫЕ ЛОСКУТКИ (мозаика из ткани)

ВОЛШЕБНЫЕ ЛОСКУТКИ (мозаика из ткани)

ВОЛШЕБНЫЕ ЛОСКУТКИ (мозаика из ткани)

ВОЛШЕБНЫЕ ЛОСКУТКИ (мозаика из ткани)

ВОЛШЕБНЫЕ ЛОСКУТКИ (мозаика из ткани)

ВОЛШЕБНЫЕ ЛОСКУТКИ (мозаика из ткани)

ВОЛШЕБНЫЕ ЛОСКУТКИ (мозаика из ткани)

ВОЛШЕБНЫЕ ЛОСКУТКИ (мозаика из ткани)

ВОЛШЕБНЫЕ ЛОСКУТКИ (мозаика из ткани)

ВОЛШЕБНЫЕ ЛОСКУТКИ (мозаика из ткани)

ВОЛШЕБНЫЕ ЛОСКУТКИ (мозаика из ткани)

ВОЛШЕБНЫЕ ЛОСКУТКИ (мозаика из ткани)
 

Сохраните в свои закладки на:


Похожие публикации


  

Рейтинг@Mail.ru

© МБДОУ Детский Сад №93 "ТЕРЕМОК" г.Чебоксары © "ТЕРЕМОК №93" 2017

НАВЕРХ


Главная | Регистрация | Обратная связь | RSS подписка | ФОТО