Логотип сайта
Расширенный поиск по сайту

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
























Все группы детского сада "ТЕРЕМОК"





Наш опрос
Жалуются Ваши дети на качество питания?

Нет
Да




Ваши ответы будут учтены Администрацией садика.
ВНИМАНИЕ!
Ваш голос будет учтен только ОДИН раз. IP-контроль

Вы просматриваете страницу: Детский сад ТЕРЕМОК » Личные страницы педагогов » Консультация для родителей "Как занять ребенка в свободное время"

Консультация для родителей "Как занять ребенка в свободное время"

Автор:Makarova | 26.04.2019 | Просмотров: 114
Перейти в раздел: Личные страницы педагогов

Консультация для родителей "Как занять ребенка в свободное время"


У многих родителей возникает вопрос «Чем занять ребенка в свободное время?». Искусство «оригами» увлечет не только ребенка, но и взрослого. Как правильно выбрать бумагу? Какую бумагу следует использовать для работы с детьми?
Подбирая бумагу для работы, нужно учитывать её свойства. Бумага не должна быть слишком плотной, но, в тоже время, должна быть крепкой, податливой, эластичной, ведь, возможно, дети будут сгибать её несколько раз. Желательно, чтобы бумага была приятна на ощупь, не пачкала руки и не ломалась на сгибах, чтобы не вызвать у детей неприятных ощущений. Папиросная, газетная для работы не годится. Зато можно использовать наряду с цветной бумагой обертки от шоколадок, чая, бумагу для ксерокса и машинописи. На первых этапах лучше использовать бумагу, цветную лишь с одной стороны, тогда при объяснении и складывании цвет может служить дополнительным ориентиром. Детям лучше предлагать бумагу размером 15 на 15 см, а взрослому для объяснения лучше брать квадрат 20 на 20 см. Взрослому важно самому хорошо знать и понимать все то, о чем он будет, говорит и что будет показывать ребенку. Немаловажно, чтоб вы не только знали последовательность изготовления изделия, но и сами без ошибок могли, сложит его на глазах у ребенка. Для этого:
- внимательно изучите чертеж изделия и пояснения к нему, если появились сомнения, посмотрите табличку условных знаков, вновь прочитайте пояснительный текст;
- изготавливая изделия первый раз, не торопитесь, хорошо поглаживайте сгибы, сверяйте свои действия с чертежом.
Прежде всего, важно научить ребенка разглаживать линию сгиба. Обычно они пытаются делать это ладошкой или кулачком. Это не правильно. Уважаемые взрослые, следите за тем, чтобы при складывании изделий в технике оригами дети поглаживали линию сгиба пальцами.
Предложите малышу поиграть в игру «Утюжок». Пусть он сожмет все пальцы в кулачек, а указательным проводит по столу, совершая движения «вперед-назад». Как только это движение у детей получится, - значит «утюжки-пальчики» стали «горячими». Теперь нужно проглаживать бумагу. Для этого приготовьте бумажные квадраты. Попросите ребенка, сложит квадрат пополам, а потом, не спеша, прогладить линию сгиба. После того как ребенок научится правильно выполнять это упражнение, можно приступить к складыванию изделий.
Дети быстрее освоят этапы складывания, если вы подготовите, и будете предлагать им пользоваться специальными картами помощи. Сделать их очень просто. Выполните основные этапы складывания фигурки из отдельных квадратиков, приклейте их на лист картона и прономеруйте. Тогда дети смогут самостоятельно рассматривать последовательность действий и выполнять их в удобном для себя темпе. При работе с бумагой ребенок может оказаться в ситуации неудачи. Порвалась бумага, и получилась фигурка - и ребёнок расстроился, потерям интерес к делу, а то и расплакался. Нужно найти выход: успокоить, подбодрить, дать новый лист бумаги, не выбрасывать, казалось бы, безнадежный разорванный квадрат, а подрезать его, подравнять и сложить из него или базовую форму, или фигурку. При завершении работы предложите ребенку обыграть фигурку.

Общие правила при обучении технике Оригами:
1.Заготовки для поделок дошкольникам должен готовить взрослый, а дети-школьники готовят их самостоятельно.
2. Заготовка должна иметь точно квадратную форму.
3. Бумага для оригами должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибающейся, цветной.
4. Показ изготовления должен производиться на столе (в индивидуальной работе) или на доске (на общем занятии). Во втором случае заготовка для показа должна быть в два раза больше, чем у детей.
5. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.
6. Обучение складыванию каждой оригами должно быть поэтапным: показ одного приема — выполнение детьми, показ второго — выполнение детьми.
7. Линии сгибов изделия должны тщательно проглаживаться.
8. Совмещение углов и сторон в процессе складывания оригами должно быть точным.
9. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приемы складывания.
В итоге ребенок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.

https://www.sites.google.com/site/portfoliofedulovaga/eto-lubimoe-origami/rabota-s-roditelami
 

Сохраните в свои закладки на:


Похожие публикации

  

Рейтинг@Mail.ru

© МБДОУ Детский Сад №93 "ТЕРЕМОК" г.Чебоксары © "ТЕРЕМОК №93" 2018

НАВЕРХ


Главная | Регистрация | Обратная связь | RSS подписка | ФОТО