Логотип сайта
Расширенный поиск по сайту

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
























Все группы детского сада "ТЕРЕМОК"





Наш опрос
Жалуются Ваши дети на качество питания?

Нет
Да




Ваши ответы будут учтены Администрацией садика.
ВНИМАНИЕ!
Ваш голос будет учтен только ОДИН раз. IP-контроль

Вы просматриваете страницу: Детский сад ТЕРЕМОК » Личные страницы педагогов » Развиваем словарный запас дошкольника

Развиваем словарный запас дошкольника

Автор:yana | 03.04.2019 | Просмотров: 112
Перейти в раздел: Личные страницы педагогов

Развиваем словарный запас дошкольника


Дети 4-5 лет часто затрудняются:
• в употреблении в речи прилагательных, которыми обозначают признаки и качества предметов, личных местоимений, предлогов (в, на, над, под, за, из-за, из-под, около, между) и наречий (рядом, близко, сбоку, слеза, сзади и т. п.), указывающих на расположение предметов;
• в выполнении интеллектуальных операций, связанных со сравнением предметов, их группировкой, классификацией;
• в использовании обобщающих слов (посуда, одежда, овощи, фрукты и т. п.);
• в способах образования существительных (при помощи суффиксов) и глаголов (при помощи приставок).

Для обогащения и активизации словаря предусматриваются следующие дидактические игры и упражнения.
« Что делает ?»
Лампочка... (горит).
Корова... (мычит).
Доктор... (лечит).
Вариантом этого задания служит игра «Подумай и отгадай», когда ребенок по набору слов-действий узнает объект: прыгает, лакает, мяукает, ловит (кошка).

«Небылица»
Бабочка плавает, а рыбка летает.
Мышка рычит, а медведь пищит.
Метла рубит, а топор подметает.
Огонь льется, а вода горит.
Гусь кудахчет, а курица гогочет.

«Игра с мячом»
Ребенок получает мяч и называет обратное действие:
залезть —..;
вбежать —..;
въехать —..;
скатиться —...(и т. п.)

«Расскажи о предмете»
Ложка какая? (Большая.) А еще какая? (Железная, твердая...)
Стол какой? (Деревянный.)
Лопата какая? (Тяжелая.)
Ваза какая? (Хрустальная.)
Вариантом этого задания служит игра «Отвечай быстро!», когда ребенок по набору слов-определений узнает предмет: звонкий, быстрый, веселый... (мяч).

«Назови одним словом»
Рубашка, майка, свитер, брюки — это... (одежда).
Сандалии, ботинки, сапоги — это... (обувь).
Картошка, капуста, свекла — это... (овощи).

«Один — много»
Мяч — много мячей.
Лягушка — много... (лягушек).
Диван — много... (диванов).
Белка — много... (белок).
Повар — много... (поваров).
Кресло — много... (кресел).
Машина — много... (машин).

« Чем похожи ?»
Яблоко и арбуз; кошка и собака; стол и стул.

«Наоборот»
Дорога широкая, а тропинка...
Пластилин мягкий, а камень...
Чай горячий, а мороженое...
Необходимо воспитывать у ребенка способность воспринимать то, что он слышит не только эмоционально, но и разумом. Дети привыкают для выражения своих мыслей отбирать слова, точно передающие то, что они хотят сказать, а это является основой для последующего развития всех сторон речи.
 

Сохраните в свои закладки на:


Похожие публикации

  

Рейтинг@Mail.ru

© МБДОУ Детский Сад №93 "ТЕРЕМОК" г.Чебоксары © "ТЕРЕМОК №93" 2018

НАВЕРХ


Главная | Регистрация | Обратная связь | RSS подписка | ФОТО