Логотип сайта
Расширенный поиск по сайту

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
























Все группы детского сада "ТЕРЕМОК"





Наш опрос
Жалуются Ваши дети на качество питания?

Нет
Да




Ваши ответы будут учтены Администрацией садика.
ВНИМАНИЕ!
Ваш голос будет учтен только ОДИН раз. IP-контроль

Вы просматриваете страницу: Детский сад ТЕРЕМОК » Личные страницы педагогов » Использование Су-джок терапии в процессе логопедической работы

Использование Су-джок терапии в процессе логопедической работы

Автор:yana | 19.11.2018 | Просмотров: 151
Перейти в раздел: Личные страницы педагогов

Использование Су-джок терапии в процессе логопедической работы

Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Действительно, от того насколько хорошо развиты тонкие движения кистей зависит речь и интеллектуальное развитие человека. В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Все больше признание среди педагогов, логопедов, дефектологов приобретает су-джок терапия («су» - кисть», «джок» - стопа.
Су-джок терапия является одним из эффективных приемов нетрадиционного обучения, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребёнка и благотворно воздействует, на весь организм в целом. Су-Джок используют и при плохой подвижности пальчиков. Эта процедура значительно улучшает мелкую моторику рук, поднимает настроение ребенку.
Одним из практических инструментов «су-джок» является массажный чудо-шарик с эластичными кольцами. Как известно, на ладони и ступне находится множество биологически активных точек. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, катать по пальцам, от подушечек пальцев до локтя, а массажные колечки надеваются на пальчики.

Использование Су-джок терапии в процессе логопедической работы


В результате использования Су-джок терапии в логопедической работе с дошкольниками:
• стимулируются речевые зоны коры головного мозга;
• осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;
• развивается координация движений и мелкая моторика;
•используется для коррекции произношения (автоматизации звука);
•развития лексико-грамматических категорий;
•знакомства с цветами;
• развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.

Таким образом, применение Су-джок терапии является одним из эффективных приёмов развития речи детей, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сферы ребёнка. Во внедрении Су-джок терапии у детей повышается речевая активность – это проявляется при разучивании стихотворений, потешек, пальчиковой гимнастики, в рассказывание коротких сказок. Так же повышается интерес к дидактическим играм лексико-грамматического содержания. Отмечается улучшение координации речи с движением.

Использование Су-джок терапии в процессе логопедической работы

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Список литературы:
1. Акименко, В. М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.
2. Лопухина, И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, 1995.
3. Филичева, Т. Б., Соболева А. Р. Развитие речи дошкольника. – Екатеринбург: Издательство «Арго», 1996.
4. Цвынтарный, В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002.
5. Швайко, Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1983.
 

Сохраните в свои закладки на:


Похожие публикации

  

Рейтинг@Mail.ru

© МБДОУ Детский Сад №93 "ТЕРЕМОК" г.Чебоксары © "ТЕРЕМОК №93" 2018

НАВЕРХ


Главная | Регистрация | Обратная связь | RSS подписка | ФОТО