Логотип сайта
Расширенный поиск по сайту

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
























Все группы детского сада "ТЕРЕМОК"





Наш опрос
Устраивает ли Вас время работы садика?

Да
Нет




Ваши ответы будут учтены Администрацией садика.
ВНИМАНИЕ!
Ваш голос будет учтен только ОДИН раз. IP-контроль

Вы просматриваете страницу: Детский сад ТЕРЕМОК » Личные страницы педагогов » Консультация для родителей

Консультация для родителей

Автор:natali | 20.04.2018 | Просмотров: 197
Перейти в раздел: Личные страницы педагогов

Консультация для родителей


«Лепим вместе с малышом»


Занятия по лепке из теста- очень хорошее времяпрепровождения с малышом. К тому же это занятие полезно для развития сенсорных способностей и нервной системы. Дети не могут заниматься долго одним и тем же видом деятельности на протяжении долгого времени. Да и большим куском пластилина они еще не владеют. Поэтому я предлагаю начать лепить именно из теста. Почему рекомендуется начинать именно с теста? Потому что всегда под рукой у мамы есть ингредиенты из которых можно его сделать; в магазине продают массы для лепки, но они с красителями, а в тесте натуральные продукты и так как все дети любят « пробовать на зубок», то тесто не опасно.
Тесто для лепки должно быть пластичным, мягким, не липнуть к рукам.

Консультация для родителей


Самый простой рецепт для изготовления теста - 200 г муки, 200 г соли 125 мл воды. Вымесить тесто руками до однородной массы и все, можно приступать к лепке.
Приготовьте тесто заранее: ребенок не сможет долго ждать начала игры, и, пока мама готовит тесто, его интерес угаснет. Приучайте играть с тестом за столом, на клеенке, а после игр обязательно мыть руки.
Тесто - своеобразный материал для лепки и может сначала не понравиться малышу. Начинайте игру вместе с ребенком, при первых же признаках снижения интереса займите его другой деятельностью, а к тесту вернитесь через день-два. Если все участники игры эмоционально положительно настроены и взрослый верит в способности дочки, сына, внука или внучки, все получится!
Игры с тестом особенно полезны для детей с повышенным или пониженным тонусом рук, так как они способствуют нормализации тонуса и активизации мелкой моторики.

Игры с тестом:
-обогащают опыт ощущений и восприятий (сенсорный опыт) ребенка;
-подготавливают руки к работе с более тугими материалами (пластилином и глиной),
активизируют мелкую моторику рук;
-способствуют развитию воображения, памяти, внимания и могут стать мощным стимулом
для интеллектуального развития ребенка;
-формируют эмоциональный и речевой контакт с взрослым;
-стимулируют понимание речи и активную речь самого малыша;
-приучают ребенка к аккуратной работе за столом.

Знакомство с тестом и элементарные действия с ним:

ШЛЕПАЕМ ЛАДОШКАМИ.

Выложите теплое тесто на разделочную доску или поднос - цвета теста и подноса не должны сливаться (лучше, если это будут контрастные цвета, например: поднос синий, а тесто розовое (подкрасить соком свеклы)). Разомните тесто, пошлепайте по нему рукой. Попросите малыша сделать то же, аккуратно, взяв за локоток, подведите его ручку к тесту. Сопровождайте свои и его действия стихами. Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп, Ты, ладошечка! Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп, Моя крошечка!
Если вы заметили, что интерес к игре ослабел, уберите тесто. Внимание! В следующих играх предполагается использование некрупных предметов. Если предмет не входит в контейнер от фотопленки, значит, он безопасного размера - смело давайте его ребенку. Более мелкие предметы пригодятся позже, когда ребенок подрастет.

ИГРА С ТЕПЛЫМ ТЕСТОМ

Возьмите пластмассовый шарик и покажите его малышу. У него на глазах накройте шарик носовым платком, а потом спросите: «Где шарик? Нет шарика! Где спрятался шарик?». Вместе снимите платочек: «Вот шарик! Ты нашел шарик!». Поиграйте так два—три раза.
Затем пусть малыш потрогает тесто, опять покажите шарик, а потом спрячьте его в тесте и спросите: «Где шарик?». (Шарик и тесто должны быть разного, желательно контрастного, цвета.) Ищите шарик вместе, месите тесто, шлепайте по нему руками, помогите крохе сжимать и разжимать кулачки.

ДОСТАЕМ ПРЕДМЕТЫ ИЗ ТЕСТА.

Спрячьте в тесто несколько каштанов, шариков или кубиков, так чтобы края спрятанных предметов были видны. Спросите: «Что тут спрятали? Давай посмотрим!». Аккуратно, с интересом начните доставать предметы, освобождая их из теста. Называйте тот предмет, который достали вы, а потом тот, который нашел малыш. Можно спрятать однородные предметы: только каштаны или только шарики. Пусть ребенок достает предметы, а вы говорите: «Один каштан, еще один каштан». Покажите, как складывать их в банку или на блюдце. Когда все каштаны будут найдены, скажите: «Много каштанов».

Консультация для родителей


ОЛАДУШКИ.

Возьмите половину теста и разделите его на четыре-шесть кусочков. Скатайте из них шарики (колобки) и положите их перед малышом в один ряд. Рядом посадите куклу. Шлепните ладонью по одному из шариков - он расплющится. Скажите: «Был колобок, а теперь получился оладушек. Сделай такой же оладушек сам. Мы его отдадим куколке. Ешь, куколка, вкусный оладушек». Сначала можно расплющивать шарики, хлопая по ним ладошкой. Более сложное задание для ребенка около 2 лет: взять шарик в руки, размять его пальчиками, превращая в оладушек. Действия малыша сопровождайте чтением стихов.

Ой, ладушки-ладушки, Испечем оладушки! На окно поставим, Остывать заставим. А остынут - поедим И воробушкам дадим. Воробушки сели, Оладушки съели, Оладушки съели. Шу-у-у!. и улетели.

Консультация для родителей


ДЕЛАЕМ БЛИНЫ

Скатайте четвертую часть теста в шар. Скажите: «Шар. Он круглый». Шлепайте ладонями по тесту, придавливая и расплющивая его. «Посмотри, получается блинчик». Пусть малыш повторяет ваши действия. В этой игре ему придется сильнее ударять по шару из теста. Прочитайте приговорку. Стала Варя (имя ребенка) Гостей угощать: И Ивану блин, И Степану блин, Да Андрею блин, Да Матвею блин. А Митрошечке - Мятный пряничек!
Можно сделать блины из теста разного цвета, а потом сложить их стопкой.

РУЧКА СПРЯТАЛАСЬ

Накройте свою руку платком и спросите: «Где моя рука?». Когда малыш сдернет платок, скажите: «Вот она, моя рука!». Так же поиграйте с его рукой. А теперь дайте ему потрогать теплое и приятное на ощупь тесто. Раскатайте его, так чтобы на одну половину поместилась рука ребенка, а другой половиной вы смогли ее прикрыть.
Скажите: «Спряталась твоя ручка. Где она? Где твои пальчики? Где твоя ладошка? Возможно, он начнет размахивать рукой чтобы стряхнуть тесто. Подскажите ему: «Помоги другой рукой. Освободи спрятанную ручку». Помогите, сами снимите тесто. Поднимите вверх чистую ручку малыша: «Вот она, рука, которая пряталась!; Очень важно, чтобы во время игры вы были серьезны, когда будете заинтересованно спрашивать: «Где ручка?». Искренне радуйтесь, когда ребенок - пусть и с вашей помощью освободит руку от теста.

ОТОРВЕМ КУСОЧЕК ТЕСТА

Сделайте из половины-четверти всего теста валик (колбаску). Держите валик, малыш пусть отрывает от него кусочки складывает их в определенное место (т пример, на тарелку). Скажите: «У меня бы большой кусок теста, а ты (имя ребенка) отрываешь маленькие кусочки». Соберите и скатайте все куски в один и скажите: «Мы собрали все маленькие кусочки. Помяли, помяли их - получился большой кусок».

ЗЕРНЫШКИ ДЛЯ КУРОЧКИ

Поставьте на стол игрушечную курочку и спойте песенку «Курочка» (сл. Т. Волги ной, муз. А. Филиппенко). Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки, Желтые цыплятки. Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко! Не ходите далеко, Лапками гребите, Зернышки ищите.
Скажите: «Давай сделаем зернышко для курочки!». От большого куска теста отщипывайте большим и указательным пальцами маленькие кусочки и кладите их перед курочкой. Помогайте ребенку делать то же самое. Эта игра помогает формировать умение работать двумя пальцами, так называемый пинцетный захват.

ГДЕ ГЛАЗКИ?

Перед началом игры спросите: «Где у тебя глазки? Покажи носик, ротик. Молодец! А где у мамы глазки, ротик?». Пусть малыш потрогает тесто, пошлепает руками по нему, помнет его. Скатайте колобок: «Вот Колобок. Помнишь сказку про него?». Указательным пальцем сделайте в тесте углубления: «Это глазки. Где у Колобка глазки? Покажи!». Сделайте еще две ямочки - носик и ротик. Еще раз скатайте шарик-колобок, предложите малышу сделать ему глазки, носик и ротик. Это только первые шаги в мир лепки. Пусть Ваш малыш прикоснется к этому виду творчества с удовольствием, ведь все, что дается в виде игры и с интересом запоминается надолго.


kopilkaurokov.ru
 

Сохраните в свои закладки на:


Похожие публикации

  

Рейтинг@Mail.ru

© МБДОУ Детский Сад №93 "ТЕРЕМОК" г.Чебоксары © "ТЕРЕМОК №93" 2018

НАВЕРХ


Главная | Регистрация | Обратная связь | RSS подписка | ФОТО