Логотип сайта
Расширенный поиск по сайту

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ


















Все группы детского сада "ТЕРЕМОК"





Наш опрос
Устраивает ли Вас время работы садика?

Да
Нет




Ваши ответы будут учтены Администрацией садика.
ВНИМАНИЕ!
Ваш голос будет учтен только ОДИН раз. IP-контроль

Вы просматриваете страницу: Детский сад ТЕРЕМОК » Личные страницы педагогов » Кружковая работа. "Калейдоскоп" по сенсорному развитию

Сенсорное развитие (от лат. sensus — чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего.

Малыш рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств.
Но это лишь предпосылки для восприятия окружающей действительности. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности. Сенсорное воспитание создает необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения. Оно направлено на развитие зрительного, слухового, тактильного, кинетического, кинестетического и других видов ощущений и восприятий.

Ранний этап развития ребенка предполагает формирование широкой ориентировки в предметном окружении. То есть не только традиционное ознакомление с цветом, формой, величиной предметов, но и совершенствование звукового анализа речи, формирование музыкального слуха, развитие мышечного чувства и др. с учетом той важной роли, которую играют эти процессы в осуществлении музыкальной, изобразительной деятельности, речевого общения, простейших трудовых операций (А. В. Запорожец, А. П. Усова).

Необходимость точно и полно воспринимать свойства предметов ясно возникает перед ребенком в тех случаях, когда он должен эти свойства воссоздать в процессе своей деятельности, так как от того, насколько успешно осуществляется восприятие, зависит результат.
Познание свойств и качеств предметов, явлений, овладение обобщенными знаниями и умениями, связанными с ориентировкой в окружающем, происходят в процессе различных видов содержательной деятельности (изначально — в процессе предметной деятельности). На этой позиции базируется современная система сенсорного развития детей в отечественной науке (В. Н. Аванесова, Л. А. Венгер, А. Н. Лебедева, Н. Н. Поддьяков, Н. П. Сакулина и др.).

Цель кружковой работы:
Развитие умственных способностей у детей младшего дошкольного возраста через сенсорное развитие.
Задачи:
Дать детям представления о сенсорных эталонах, являющихся образцами основных разновидностей каждого свойства: 6, затем 7 цветов спектра, 5 геометрических фигур, 3 градации величины.
Формировать познавательную активность детей при проведении непосредственной обучающей деятельности (игры, дидактические упражнения, эксперименты, игровые задания и поручения).
Закрепить четкие представления о разновидностях каждого свойства.

«Окраска воды».
Цель: Ознакомление детей с оттенками цвета по светлоте и их словесными обозначениями: «светлый», «темный», «светлее», «темнее».
Материал: Демонстрационный: 14 прозрачных стаканчиков, 2из них с наклейками – светло – красной и темно – красной, гуашевые краски, отдельная емкость с водой. Раздаточный: красная гуашь, по 2стаканчика с водой на каждого ребенка, кисточки.
Ход занятия: Воспитатель предлагает детям подготовить воду для изготовления цветного льда. Воспитатель показывает, как сделать светло-красную воду, набирая немного краски на кисть и разводя ее в воде, а затем – более темную, макая кисть в краску 2раза. Затем дети готовят воду двух оттенков. Под руководством педагога они вначале делают светло-красную воду в одном стаканчике, а затем темно-красную воду в другом стакане. Приготовив цветную воду, приносят ее воспитателю, называя, где светло-красная вода, где темно-красная. (Потом воспитатель отнесет их стаканчики для заморозки).
И предлагает развести другие оттенки красок. Для этого выставляются заранее подготовленные одноразовые стаканы с водой и берутся другие цвета гуаши. Предлагает детям назвать какие цвета вышли в стаканчиках.

Кружковая работа. "Калейдоскоп" по сенсорному развитию

Кружковая работа. "Калейдоскоп" по сенсорному развитию

Кружковая работа. "Калейдоскоп" по сенсорному развитию

Кружковая работа. "Калейдоскоп" по сенсорному развитию

Кружковая работа. "Калейдоскоп" по сенсорному развитию

Кружковая работа. "Калейдоскоп" по сенсорному развитию

Кружковая работа. "Калейдоскоп" по сенсорному развитию

Кружковая работа. "Калейдоскоп" по сенсорному развитию

Кружковая работа. "Калейдоскоп" по сенсорному развитию

Кружковая работа. "Калейдоскоп" по сенсорному развитию

Кружковая работа. "Калейдоскоп" по сенсорному развитию

Кружковая работа. "Калейдоскоп" по сенсорному развитию

Кружковая работа. "Калейдоскоп" по сенсорному развитию

Кружковая работа. "Калейдоскоп" по сенсорному развитию

Кружковая работа. "Калейдоскоп" по сенсорному развитию

Кружковая работа. "Калейдоскоп" по сенсорному развитию
 

Сохраните в свои закладки на:


Похожие публикации

Написать комментарий
Ваше Имя:


Ваш E-Mail:



Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:



  

Рейтинг@Mail.ru

© МБДОУ Детский Сад №93 "ТЕРЕМОК" г.Чебоксары © "ТЕРЕМОК №93" 2017

НАВЕРХ


Главная | Регистрация | Обратная связь | RSS подписка | ФОТО