Логотип сайта
Расширенный поиск по сайту

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ


















Все группы детского сада "ТЕРЕМОК"





Наш опрос
Устраивает ли Вас время работы садика?

Да
Нет




Ваши ответы будут учтены Администрацией садика.
ВНИМАНИЕ!
Ваш голос будет учтен только ОДИН раз. IP-контроль

Вы просматриваете страницу: Детский сад ТЕРЕМОК » Личные страницы педагогов » Отчёт Фёдоровой Веры Викентьевны

Общее количество новостей на сайте: {news_num}
Размещено за месяц: {stats_month}
Размещено за неделю: {stats_week}
Сегодня: {stats_day}


Отчёт Фёдоровой Веры Викентьевны


Отчёт Фёдоровой Веры Викентьевны о деятельности воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 93 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
города Чебоксары Чувашской Республики

Фёдорова Вера Викентьевна, 02 января 1967 года рождения – воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 93 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей города Чебоксары Чувашской Республики.
Образование среднее специальное, в 1987 году окончила Чебоксарское педагогическое училище Министерства просвещения по специальности «воспитание в дошкольных учреждениях», присвоена квалификация «воспитатель в дошкольных учреждениях».
Вера Викентьевна имеет высшую квалификационную категорию с 2010 года, педагогический стаж работы 25 лет, в должности воспитателя ДОУ 25 лет.
С 2007 года углублено работает над проблемой «Обучение детей правилам дорожного движения».

1. Позитивная динамика развития и оздоровления воспитанников
1.1. Позитивная динамика освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Фёдорова Вера Викентьевна воспитательно-образовательный процесс строит на основе Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 93 «Теремок» г. Чебоксары, также реализует следующие программы и технологии:
• Программа «Развитие» » (Научный руководитель Л.А. Венгер). Москва, 1995
• Программа образования ребёнка – дошкольника. – Чебоксары: Чувашский республиканский институт образования, 2006, раздел «Чувашский язык»
• От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010 / раздел «Физическая культура» /
Приоритет художественно-эстетического развития детей достигается за счет использования дополнительных разделов к программе «Развитие»: Художественное конструирование, «Выразительное движение», Развитие режиссерской игры – научный консультант Дьяченко О.М. и авторский коллектив Горшкова Е.В., Урадовских Г. В., Эльконинова Л.И. /Детский центр Венгера, 1997.
В своей работе Вера Викентьевна стремится дать детям знания, умения самостоятельно выполнять определённые задания, т.е. работает в «зоне ближайшего развития» (Л.С. Выготский). Основным методом её работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда воспитатель и ребёнок общаются и действуют «на равных».
Вера Викентьевна реализует поставленные перед собой задачи, организуя воспитанников в подгруппы, микрогруппы, что позволяет ребёнку самостоятельно определить цель своих действий, найти возможные пути решения, почувствовать свободу выбора знаний, проявлять творчество при решении возникших проблем.
В итоге, исследуя в течение трёх лет показатели результативности проделанной работы, на основании проведённых диагностик уровня развития детей, выявлена стабильно положительная динамика уровня усвоения программного материала.

Программный материал по данным образовательным областям на конец 2009-2010 учебного года усвоен:
• высокий уровень – 61,8% детей;
• средний уровень – 35,7% детей;
• низкий уровень – 2,5% детей

на конец 2010-2011 учебного года:
• высокий уровень – 64,2% детей;
• средний уровень – 34,5% детей;
• низкий уровень – 1,3% детей

на конец 2011-2012 учебного года:
• высокий уровень –70,6 % детей;
• средний уровень – 29,3% детей;
• низкий уровень – 0,1% детей

В социально-эмоциональном развитии детей также произошли позитивные изменения. Дети приобрели уверенность в себе, углубили понимание себя, своих положительных и отрицательных качеств, научились контролировать негативные эмоциональные состояния, пользоваться в общении различными средствами: вербальными и невербальными.
Снизился уровень тревожности детей за счет целенаправленной работы по преодолению страхов и улучшения взаимоотношений детей в группе ДОУ. Снизилось количество изолированных детей, появились лидеры и предпочитаемые дети за счет эффективной работы по развитию речи и обогащения словаря, расширению социальных контактов, повышения культуры общения и поведения, а также развития форм общения, снижения психоэмоциональной напряженности детей, повышения уверенности и самооценки. Это видно из результатов диагностики 2011-2012г.
Тревожность (В. Амен, М. Дорки, Р. Теммл)
Начало учебного года
В-3 – 13 %
С- 17 – 74 %
Н- 3 – 13 %
Конец учебного года
В - 1 - 4,4%
С - 22 – 95,6 %
Н - 0
Всего: 23 ребенка-100%

Социометрия (Т.А. Репина)
Начало учебного года
Лидеры- 0
Предпочитаемые - 8-35%
Принятые - 15-65%
Изолированные -0-0%
Социометрия (Т.А. Репина)
Конец учебного года
Лидеры- 2-9%
Предпочитаемые -6-26%
Принятые - 15-65%
Изолированные -0-0%
Всего: 23 ребенка - 100%

Форма общения (Л.И. Лисина)
Начало учебного года
Деловое - 16-69%
Познавательное - 4-18%
Личностное - 3-13%
Конец учебного года
Деловое - 12-54%
Познавательное - 6-26%
Личностное - 5-20%
Всего: 23 ребенка-100%

1.2. Позитивная динамика оздоровления детей.
Для реализации задачи по сохранению, укреплению физического и психического здоровья Фёдорова Вера Викентьевна работает совместно с медсестрой и педиатром ДОУ, родителями воспитанников.
Соблюдение режима всегда остаётся основой полноценного физического развития детей. Ежедневное проведение утренней гимнастики, позволяет дать детям хороший заряд бодрости, положительных эмоций на весь день. В работе с детьми она использует здоровьесберегающие технологии:
• психогимнастика для снятия утомления;
• гимнастика для глаз;
• гимнастика пробуждения;
• самомассаж;
• дыхательная гимнастика;
• босохождение;
• физкультминутки;
• пальчиковые игры.
В группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья, широко используется нетрадиционное спортивное оборудование. Большая роль отводится подвижным играм, двигательным упражнениям и заданиям на свежем воздухе, что способствует укреплению здоровья детей.
Эффективным средством укрепления здоровья, снижения заболеваемости и повышения работоспособности детей является закаливание организма. На сегодняшний день у воспитанников Веры Викентьевны сформированы устойчивые привычки к различным видам закаливания на 73%; выработана потребность в ежедневной активной двигательной деятельности на 100%; развиты физические качества: быстрота на 83,3%, ловкость 75,5%, глазомер на 67,5%.
Для успешного физического развития детей воспитатель строит свою работу совместно с семьями воспитанников. В начале каждого учебного года проводится анкетирование родителей с целью выявления их пожеланий для дальнейшего внесения возможных корректив в работу по укреплению здоровья дошкольников.
Заметно снизился процент заболевания ОРВИ и ОРЗ у детей, что благоприятно сказывается на воспитательно-образовательном процессе т.к. отмечается высокая посещаемость детей.
Вся работа по образовательной области «Здоровье» выстраивается на основе игровой деятельности. Благодаря грамотно выстроенной системе физкультурно-оздоровительной работы и широкому применению игровой деятельности воспитателя Веры Викентьевны значительно снизился уровень заболеваемости детей в группе в сравнении с муниципальными и республиканскими показателями. Позитивная динамика уменьшения процента заболеваемости детей за 2009-2012 гг представлена в таблице 3.

Позитивная динамика уменьшения заболеваемости детей за 2009-2012 гг
Учебный год Число пропусков на одного ребенка по болезни (в группе)
2009-2010г 5,6
2010-2011г 5,1
2011-2012г 4,3

Воспитанники, находящиеся на диспансерном учете
Учебный год Число - доля детей, состоящих на диспансерном учете
2009-2010г 3-13,5%
2010-2011г 2-9%
2011-2012г 2-9%

Позитивная динамика посещаемости детьми данной группы

Учебный год Посещаемость одним ребёнком в год
(в группе)
2009-2010г 179
2010-2011г 183
2011-2012г 187


2. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта в рамках профессионального сообщества
Фёдорова Вера Викентьевна имеет высокий творческий потенциал, активно распространяет передовой педагогический опыт на республиканских и городских уровнях:
В мае 2008, 2009 года проведены развлечения «Путешествие в страну Светофорию», «На лесном перекрестке» для детей дошкольных групп детского сада и ребят ДОУ №73, №89, №78.
В мае 2010 года подготовлен и показан детский спектакль «Стрекоза на дороге» детям и родителям ДОУ, учащимся ДШИ №1.
Вера Викентьевна регулярно проводит открытые занятия на республиканском уровне:
24 мая 2011 года практическое занятие по теме «Осознание ребёнком-дошкольником самого себя как фактор становления личности» для слушателей курсов повышения квалификации БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии по программе «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста».
24 октября 2011 года практическое занятие по теме «Осознание ребёнком-дошкольником самого себя как фактор становления личности» для слушателей курсов повышения квалификации БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии по программе «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста".
28 февраля 2012 года практическое занятие для слушателей курсов повышения квалификации БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии по теме «Социальная компетентность как одна из сторон личностного новообразования дошкольного детства».
Опыт работы Федоровой В.В. по формированию у воспитанников безопасного поведения на улице освещался в газете «Хыпар» от 16 мая 2009 года № 92-93, на сайте ГИБДД, МВД ЧР, телеканалах СТС-МТВ в программе «Просыпайся», Чувашском телевидении в программе «Местное время», «Вести Чаваш ен».
В республиканском журнале «Народная школа» № 5-2011 года опубликована статья Фёдоровой В.В. «Страна Светофория», где раскрыт опыт работы педагога.

3. Наличие авторских программ, методических разработок, учебно-методических пособий
Проблемой заблаговременной и правильной подготовки самых маленьких пешеходов-дошкольников занимается Федорова Вера Викентьевна с 2007 года. Она углубленно работает с воспитанниками группы «Светофорик» по обучению правилам дорожного движения, используя разнообразные формы, методы и приемы работы.
Педагогом оформлен разнообразный материал для детей по изучению правил дорожного движения. В помощь воспитателям собрана накопительная папка с богатым материалом:
• конспекты занятий, экскурсий, целевых прогулок;
• сценарии тематических вечеров, развлечений, интеллектуальных игр;
• картотека дидактических и подвижных игр;
• сценарии сказок-инсценировок;
• подборки сказок, стихов, загадок, частушек, пословиц и поговорок, вопросы для викторин, кроссворды и сканворды;
• критерии диагностик и др.
Для детей изготовлены макета светофора, дорожные знаки на стойках, пешеходные дорожки, плакаты «Опасные ситуации на дорогах», альбомы «Виды транспорта», «Соблюдай правила дорожного движения», макеты улиц и перекрестков, кольцевого движения, настольные игры, жезлы, погоны, флажки, воланы, сшиты костюмы «регулировщика», «дорожные знаки». Имеется подборка детской художественной литературы, видео-уроки, приобретены трафареты, раскраски с разными видами транспорта, дорожными знаками, ситуациями на дорогах и т.д.
Для родителей оформлен информационный уголок по дорожному движению «Мой Светофорик», в котором размещена содержательная информация: консультации, памятки, анкеты, буклеты, рекомендации, рисунки детей, фотографии и.т.д. Организуется выставка детских рисунков, поделок по дорожному движению, периодического издания «Добрая Дорога Детства», детской художественной литературы.
Систематическое планирование работы с детьми осуществляется на основе разработанного Фёдоровой Верой Викентьевной «Плана – программы по профилактике дорожного травматизма в детском саду» с учетом результатов диагностики знаний и практических навыков по дорожному движению имеющихся у детей.
Воспитатель Вера Викентьевна имеет собственные разработки: это цикл конспектов занятий, бесед и экскурсий по дорожному движению, сценарии развлечений «Путешествие в страну Светофорию», «КВН», дидактические игры «Поле чудес», «Переверни кубик и угадай знак», игра - пазлы «Собери знак», кроссворды, подвижная игра «Веселый регулировщик» и др.
Ежегодно, в конце учебного года с детьми группы Вера Викентьевна проводит диагностическое обследование уровня знаний, по усвоению правил дорожного движения по методике К.П.Нефедова. Результаты обследования детей следующие:
4-5 лет высокий уровень - 20-30баллов 70 %
средний уровень - 10-20 баллов 30 %
низкий уровень - до 10 баллов 0 %?

5-6 лет высокий уровень - 25-30 баллов 80%
средний уровень - 15-25 баллов 20%
низкий уровень - до 15 баллов 0%

Воспитатель Федорова Вера Викентьевна в течение учебного года провела несколько открытых мероприятий:
- КВН между детьми старших групп «Гномики» и «Медвежата»;
- развлечение «Путешествие в страну Светофорию», «На лесном перекрестке». На нем присутствовали инспектора ГИБДД отдела пропаганды Чеблуков П.И. и Долгушина О.И. и родители ДОУ.
- собрание для родителей старших групп по пропаганде безопасности дорожного движения с участием инспектора ГИБДД Сафоновой Е.П.
Федорова Вера Викентьевна в 2010 году обобщила опыт работы по обучению детей правилам дорожного движения. На педагогическом совете этот опыт был рекомендован в практику работы с детьми.

4. Использование современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе образовательной работы
4.1. На протяжении всей педагогической деятельности Вера Викентьевна старается идти в ногу со временем, изучает и применяет в системе традиционные и инновационные педагогические технологии:
• Технология игровых методов обучения (викторины, детский диспут и т.д.)
• Метод проектов как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели (проекты «Приключение Светофорика» (путешествие в страну правил дорожного движения), «Первый раз в первый класс по безопасной дороге»)
• Сказкотерапия
• Интегрированное обучение: разработаны конспекты интегрированных занятий познавательно-речевого цикла для старших и подготовительных групп
• Элементы технологии ТРИЗ.
В результате использования технологии ТРИЗ обеспечивается эмоционально-личностное развитие детей. Развиваются такие качества как: диалектическое мышление, сообразительность, самостоятельность.
• Здоровьесберегающие технологии.
Применяя такие методы как: использование динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию, босохождение по массажным дорожкам, самомассаж, игровой массаж, гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую, воспитатель тем самым повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
4.2. Вера Викентьевна хорошо владеет ИКТ, активно использует в образовательном процессе следующие электронные материалы:
• Детские электронные презентации и клипы с сайта http://viki.rdf.ru/
• Также использует самостоятельно созданные средствами программы PowerPoint презентации
• Имеет личную страничку на сайте ДОУ.

5. Участие педагога в муниципальных, республиканских, федеральных, международных образовательных проектах, экспериментах, конкурсах
2009г - 1 место в городском смотре-конкурсе «Светофорик» в номинации «Лучший воспитатель по обучению детей правилам дорожного движения и их пропаганде среди родителей» (копия диплома прилагается).
2009г - 1 место в республиканском смотре-конкурсе «Светофорик» в номинации «Лучший воспитатель по обучению детей правилам дорожного движения и их пропаганде среди родителей» (приказ Министерства образования и молодёжной политики, Министерства внутренних дел по Чувашской республике «Об итогах республиканского смотра-конкурса «Светофорик» от 25.11.2009 № 1880/1101.
2010г – благодарственное письмо за участие во Всероссийском конкурсе «Детские сады – детям» в номинации «Лучший педагогический коллектив» (копия благодарственного письма прилагается).
2012г – участник экспериментальной работы на республиканском уровне по теме «Изучение универсальных предпосылок учебной деятельности детей на этапе предшкольного образования» (копии договора и приказа)

6. Результаты участия воспитанников в различных муниципальных, республиканских, федеральных и международных конкурсах, соревнованиях и других мероприятиях
Воспитанники Веры Викентьевны являются постоянными участниками конкурсов смотров:
• 2010г – семья Капитоновых, участники II этапа городского конкурса «Семья года – 2010» «Наша крепкая спортивная семья» (копия диплома прилагается)
• 2010г – воспитанники Фёдоровой Веры Викентьевны, участники праздника землячества «Элек ачи» Аликовского района (копия благодарности прилагается)
• 2011г – Семья Ивановых Алёши и Кати, участники конкурса рисунков «В кругу семьи» ООО «Синергия» центра развития и полезных услуг (копия диплома прилагается)
• 2012г – семья Козловой Оксаны, участники городского конкурса «Прощай, Зимушка-Зима!» в рамках фестиваля снежной и ледовой скульптуры «Алиса в Стране чудес» (копия диплома прилагается)
• 2012г – Николаева Далила, участник городского интеллектуального конкурса «Знай-ка!» для детей старшего дошкольного возраста (копия сертификата прилагается)
• 2012г – Николаев Давид и Васильева Елизавета, участники Межрегионального конкурса поделок «Бал цветов» (копии сертификатов прилагаются)

7. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
Повышение квалификации по проблеме: «Формирование способностей у педагога к инновационной деятельности по развитию у дошкольника в изобразительной деятельности» с 03 октября по 22 октября 2006года в Чебоксарском республиканском институте образования.
В целях совершенствования профессионализма Фёдорова Вера Викентьевна
прошла обучение по курсам Microsoft «Партнёрство в образовании» на базе учебного центра Microsoft «Академия учителей» при ГОУ «Чувашский республиканский институт образования» ЧЕ-09-0858 от 02.10.2009г. (копия сертификата прилагается), краткосрочное обучение в Чувашском республиканском институте образования по программе «Учебные программы с использованием Microsoft Offis» в объёме 72 ч. № 12913 (копия удостоверения прилагается).

8. Наличие государственных и ведомственных наград и поощрений
За добросовестный труд, высокий профессионализм, большой вклад в дело воспитания детей дошкольного возраста Фёдорова Вера Викентьевна имеет следующие награды:
2006 год - Грамота управления образования администрации г. Чебоксары , приказ № К – 90 от 01.11.2006 г (копия прилагается).
2009 год – Диплом Управления образования администрации г. Чебоксары, полка ДПС ГИБДД МВД по Чувашской Республике за первое место в городском смотре-конкурсе «Светофорик» в номинации «Лучший воспитатель по обучению детей правилам дорожного движения и их пропаганде среди родителей», приказ № 361/102 от20.08.2009 г (копия прилагается).
2010 год – Почётная грамота Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики, приказ № 43-н от 09.08.2010 г (копия прилагается).

Анализ показывает, что Фёдорова Вера Викентьевна занимает активную жизненную позицию и учит детей с дошкольного возраста пони¬мать социальную значимость участия в мероприятиях различного уровня.
 

Сохраните в свои закладки на:


Похожие публикации

Написать комментарий
Ваше Имя:


Ваш E-Mail:



Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:



  

Рейтинг@Mail.ru

© МБДОУ Детский Сад №93 "ТЕРЕМОК" г.Чебоксары © "ТЕРЕМОК №93" 2017

НАВЕРХ


Главная | Регистрация | Обратная связь | RSS подписка | ФОТО