Логотип сайта
Расширенный поиск по сайту
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

















Все группы детского сада "ТЕРЕМОК"





Наш опрос
Жалуются Ваши дети на качество питания?

Нет
Да




Ваши ответы будут учтены Администрацией садика.
ВНИМАНИЕ!
Ваш голос будет учтен только ОДИН раз. IP-контроль

Вы просматриваете страницу: Детский сад ТЕРЕМОК » Организация питания » ПОЛОЖЕНИЕ о бракеражной комиссии муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 93 «Теремок»


ПОЛОЖЕНИЕ  о бракеражной комиссии  муниципального бюджетного   дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 93 «Теремок»

ПОЛОЖЕНИЕо бракеражной комиссиимуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 93 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»города Чебоксары Чувашской Республики


1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях усиления контроля за качеством питания воспитанников в ДОУ. Бракеражная комиссия создается приказом руководителя ДОУ на начало учебного года.
1.2. Основываясь на принципах единоначалия и коллегиальности управления образовательным учреждением, а также в целях осуществления контроля организации питания детей, качества доставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в ДОУ создается и действует бракеражная комиссия.
1.3. Бракеражная комиссия работает в тесном контакте с администрацией и профсоюзным комитетом ДОУ, а также со специалистами управления образования администрации города Чебоксары.
1.4. Бракеражная комиссия осуществляет контроль за доброкачественностью готовой продукции, который проводится органолептическим методом. Бракераж пищи проводится до начала отпуска каждой вновь приготовленной партии. Выдачу готовой пищи следует проводить только после снятия пробы и записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд и разрешения их к выдаче. При нарушении технологии приготовления пищи комиссия обязана снять готовые блюда с раздачи, направить их на доработку или переработку.
1.5. Бракеражный журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью учреждения; хранится бракеражный журнал на пищеблоке (у шеф-повара).
В бракеражном журнале отмечаются результаты пробы каждого блюда, а не рациона в целом, обращая внимание на такие показатели, как внешний вид, цвет, запах, вкус, консистенция, жёсткость, сочность др. Лица, проводящие органолептическую оценку пищи должны быть ознакомлены с методикой проведения данного анализа. За качество пищи несут ответственность председатель бракеражной комиссии, шеф-повар и повара, готовящие блюда.

2. Порядок создания бракеражной комиссии
Состав бракеражной комиссии
2.1. Бракеражная комиссия создается общим собранием коллектива ДОУ. Состав комиссии, сроки ее полномочий утверждаются приказом заведующего ДОУ.
2.2. Бракеражная комиссия состоит из 3 членов. В состав комиссии входят:
повар;
представитель администрации ДОУ;
медицинский работник

3. Полномочия бракеражной комиссии
Бракеражная комиссия:
- осуществляет контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм при транспортировке, доставке и разгрузке продуктов питания;
- проверяет на пригодность складские и другие помещения для хранения продуктов питания, а также условия их хранения;
- ежедневно следит за правильностью составления меню;
- контролирует организацию работы на пищеблоке;
- осуществляет контроль сроков реализации продуктов питания и качества приготовления пищи;
- проверяет соответствие пищи физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах;
- следит за соблюдением правил личной гигиены работниками пищеблока;
- периодически присутствует при закладке основных продуктов, проверяет выход блюд;
- проводит органолептическую оценку готовой пищи, т. е. определяет ее цвет, запах, вкус, консистенцию, жесткость, сочность и т. д.;
- проверяет соответствие объемов приготовленного питания объему разовых порций и количеству детей.

4. Оценка организации питания в ДОУ
4.1. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале (Журнал бракеража готовой кулинарной продукции).
4.2. Масса порционных блюд должна соответствовать выходу блюда указанному в меню.
4.3. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.
4.4. При нарушении технологии приготовления пищи, а так же в случае не готовности, блюда допускают к выдаче только после устранения выявленных кулинарных недостатков.
4.5. Замечания и нарушения, установленные комиссией в организации питания детей, заносятся в бракеражный журнал.
4.6. Администрация ДОУ при установлении надбавок к должностным окладам работников либо при премировании вправе учитывать профессиональный уровень работников пищеблока и качество приготовленной пищи.
4.7. Администрация ДОУ обязана содействовать деятельности бракеражной комиссии и принимать меры к устранению нарушений и замечаний, выявленных комиссией.
 

Сохраните в свои закладки на:


Похожие публикации


  

Рейтинг@Mail.ru

© МБДОУ Детский Сад №93 "ТЕРЕМОК" г.Чебоксары © "ТЕРЕМОК №93"

НАВЕРХ


Главная | Регистрация | Обратная связь | RSS подписка | ФОТО